Факторы, влияющие на систему воздухообмена в магазинах и торговых центрах:
- Площадь магазина;
- Вид продаваемого товара и особенности его хранения;
- Среднее количество посетителей.
Наиболее важным показателем является площадь торгового помещения. Если она составляет менее 250 кв.м., то возможно применение принципа естественного воздухообмена и циркуляции, при площади свыше этого значения – необходимо установить механическую
приточно-вытяжную систему. Важно чтобы воздух, покидаемый помещения равнялся приточному воздуху, т.е. был соблюден их баланс.
При площади помещения более 3000 кв.м., применяется так же
система кондиционирования, которая взаимодействует с
вентиляционной системой. Для кондиционирования можно использовать с
плит-системы настенного и канального типа или
мультизональные сплит-системы, а также систему «
чиллер-фанкойл»
Параметры воздухообмена различны для разных видов товаров, а так же отдельных помещений( сам торговый зал, склады, холодильные камеры). Для экономии затрат энергии может быть установлена
система вентиляции с рекуперацией ( не используется в залах с синтетическими и химическими веществами).
В случае, когда в магазине продаются продовольственные и непродовольственные товары в разных залах, то в каждом из них монтируется своя система, соответствующая необходимым требованиям.
Особенности вентиляции магазинов - Крышные вентиляторы для вентиляции магазинов
Для осуществления
вентиляции может применять
крышный кондиционер, в котором помещена моноблочная холодильная камера. Он отводит воздух из помещений, подготавливает его и распределяет обратно. Часть отработанного воздуха он выбрасывает на улицы, тем самым сохраняя баланс воздушных масс в помещении. В зависимости от времени года,
крышный кондиционер осуществляет подогрев (с помощью газового или водяного калорифера) или охлаждение (по средством фреонового контура) воздуха.
Минусом такой системы является то, что нельзя разграничить температуру для разных помещений, так как от кондиционера воздух поступает по одному вентканалу. Поэтому этот способ
вентиляции наиболее эффективно использовать в магазина-складах или магазине, который находится в здании с одним высоким этажом, большим внутренним объемом и плоской крышей.
- Приточная вентиляционная установка с секцией водяного нагрева и водяного охлаждения.
Нагрев работает от котла или теплового пункта, а охлаждение осуществляется с помощью холодильной машины. Размещение этих устройств в одной системе позволяет экономить на количестве вентиляционных каналов. Для больших магазинов разумно использовать несколько агрегатов небольшой мощности, чем 1 большой, и равномерно их распределять на кровле.
- Фанкойлы для вентиляции торговых центров и магазинов.
В торговых помещениях применяют
кассетные (помещаются в потолок, глазу видны только решетки) и
бескорпусные запотолочные (применяются в совокупности с воздуховодами и решетками) типы
фанкойлов. Для обеспечения тепла в холодный период, к ним подводят горячую воду из котельных или тепловых пунктов, и они начинают работать на обогрев помещений. В теплый период к
фанкойлам подводится ледяная вода с температурой 7 °C от уличного
чиллера, с помощью которой и охлаждается воздух помещения.
- Тепловые завесы для магазинов и торговых помещений
На входе в торговые помещения с улицы, а так в погрузочно-разгрузочные ворота, мы рекомендуем монтаж тепловых завес, которые обеспечат следующие условия:
- Отсекают воздух с улицы;
- Способствуют организации качественного воздухообмена внутри помещения;
- Уменьшают затраты на вентиляцию торговых помещений.
Мы осуществляем подбор. доставку и монтаж тепловых завес для торговых центров и магазинов.
Наши специалисты подберут наиболее оптимальное для вас решения, сделают расчет
и монтаж вентиляции торговых помещений или магазина в соответствие с вашими требования и тех нормами.